Выхлопная система - глушитель

309-05-25 Vel/Mts

Выхлопная система

Система выпуска отработанных газов в современных автомобилях. Назначение каждого элемента глушителя

 

Глушитель совокупность выхлопной системы авто


 

Главное предназначение таких систем – это отводить отработанные газы, уменьшать токсичность выхлопа и при этом снижать уровень шума. Для обеспечения всех показателей каждый элемент выполняет свою роль.


Выпускной коллектор (так называемый «паук») – обеспечивает конструкционный переход в основную систему. Редко выходит из строя, достаточно долговечен. Найти сложно, но возможно – обычно будет только оригинальный и стоимость будет высока.


Приемная труба ( в народе обычно называют «штаны») – согласовывает выпускной коллектор с катализатором, также выполняет роль виброгасителя. Сам он конечно вибрации не сглаживает. Чаще всего на нем стоит гофра глушителя, на которую возложены именно эти функции (подробнее о её назначении, строении и схемы подбора читаем в следующей статье)


Катализатор (каталитический преобразователь) – снижает уровень вредных составляющих в отработанных газах. Реакцию нейтрализации газов максимально эффективно осуществляют при высоких температурах. Данный параметр является основным минусом такой системы. Причем на дизельных двигателях эффект снижается в виду работы двигателя на низких температура.

За катализатором идет резонатор –  отведенная роль, сглаживание скачкообразных волн давления газа.

Средняя часть глушителя – она уменьшает уровень шума. Строение этого элемента таково: внутри банки расположены перегородки в шахматном порядке, при прохождении  через данную преграду отработанные газы уменьшают свою скорость, тем самым снижая шум.

И, наконец,  последняя (задняя "банка") часть глушителя – частичное снижение остаточного шума и выпуск газов в атмосферу.

 

Состояние каждого из перечисленных элементов влияют на комфорт и экономичность при эксплуатации авто.

 

 

 

 

Вернуться назад